Окна REHAU (РЕХАУ)

Бесплатная профилактика пластиковых окон – обман?

2019-01-13 11:00
Вам наверняка не раз звонили или бросали в почтовый ящик листовку с уведомлением о бесплатной профилактике окон. Самое важное, что нужно знать в этой ситуации — не существует государственных программ диагностики остекления. Нередко по осени письма о плановой профилактике окон присылают мошенники.


Почему бесплатная профилактика пластиковых окон — это развод на деньги?

Технически «Проверяющие» действуют легально. Официально зарегистрированная компания, как и полагается, продает услуги. Как правило, она выплачивает налоги и функционирует по закону. Подставные «контролеры» законно извлекают деньги из карманов доверчивых домовладельцев. Однако делают они это, агрессивно предлагая последним дорогостоящее обслуживание и материалы. Услуги и товары навязываются по ценам, в разы выше рыночных.

Договоры юридически правильны, а расценки устанавливает фирма. Получается, нет оснований для претензий к законопослушным мошенникам. Хотя очевидно, что агрессивные продажи по завышенным ценам и под выдуманным предлогом — повод для опасений. Нередки случаи, когда злоумышленники, собрав предоплату, исчезают. Проявляйте бдительность и не спешите отдавать деньги.


Схема действий мошенников

В нашу компанию обратился Денис, пострадавший от фейковой службы бесплатной проверки окон:

Прежде чем заказывать у вас противовзломную фурнитуру, я получил другое «выгодное» предложение. Неделю назад мне позвонила девушка и сказала, что проводится городская проверка ПВХ-окон. Она согласовала со мной дату и время визита мастера. Точное название организации, насколько помню, девушка не назвала. Как и договорились, мастер пришел. Спросил, в порядке ли окна, осмотрел проемы.

А потом активно стал предлагать ремонтные работы. Уверял, что нужно менять створку, потому что та безнадежно смещена. Настаивал, что у балконной двери необходимо заменить уплотнитель. Хотя на остекление ни я, ни моя семья не жаловались, я повелся на слова услужливого «продавана» и подписал договор, внес предоплату. Заодно решил установить противовзломную фурнитуру на окна. Заказал и ее. Но меня обманули. Мастер больше не приходил, а контакты в договоре оказались липовыми. В результате платеж есть, услуг и материалов — нет.


Подобные случаи обмана носят массовый характер в преддверии зимы. На первом шаге мошенники развешивают в подъездах объявления о плановой профилактике остекления, ссылаются на постановление о проверке окон. Потом жильцов обзванивает «консультант» и договаривается о дате-времени визита специалиста. Естественно, жильцам говорят, что все работы бесплатны.

Так с доверчивым клиентом устанавливается безобидный контакт, и, потеряв бдительность, он соглашается на товар или услугу. Псевдомонтажник расспрашивает об остеклении, по ходу разговора агитирует на покупку комплектующих, потому что, ожидаемо, находит серьезные неполадки в работе окон. «Специалист» пугает владельца квартиры ужасными последствиями: промерзанием подоконника, растрескиванием пластика или стекла и т. п.

Там, где достаточно покрыть проблемный участок пеной, герметиком за 200–300 рублей, «мастер» предлагает заменить подоконную доску целиком, установить утеплитель за несколько тысяч рублей.

Если нелишне отрегулировать фурнитуру, мошенник настаивает на ее полной замене. Доверчивый заказчик даже не осознает, как теряет немалые деньги, ведь предлагают отличную скидку. Гарантируют минимум предоплаты. Обещают прием платежей в рассрочку. Разве от таких предложений отказываются? Как бы там ни было, прописанный мелким шрифтом внизу договора залог жильцу не возвращается.

Бывает и так, что псевдодиагностика окон лишает домовладельцев не только денег. После профилактических мероприятий злоумышленники проникают внутрь квартиры с целью ограбления. Безопаснее не иметь дел с незваными мастерами по остеклению и, уж точно, не рассказывать им о себе, родных, планах на выходные.

Как защититься от обмана?

Будьте бдительны:
  • Не идите на уловки злоумышленников. Коммунальные службы не проводят бесплатные проверки окон.
  • Помните: надежные оконные компании не занимаются «холодным обзвоном». У них и так достаточно заявок, новые они получают, продвигаясь в интернете или по рекомендациям довольных клиентов.
  • Уточняйте у менеджера, монтажника название организации. Требуйте документы, которые подтверждают факт постановления и диагностики. Уточняйте адрес и реквизиты компании. Если «специалист» не предоставляет необходимой вам информации, делайте выводы и отказывайтесь от его услуг.
  • Даже если найдутся документы, подтверждающие факт проверки, вы можете ничего не подписывать и закрыть за «мастером» дверь.

Если есть неполадки остекления, обращайтесь в компанию, которая поставляла и устанавливала окна. На помощь случайных «спасителей» соглашаться не стоит.